Контактная информация

г.Пятигорск, пер.Первомайский 10а

Работаем с 9-00 до 18-00 ПН-ПТ

+7(8793)33-16-17

+7(906)4678235

В соц.сетях

Контекстная реклама: особенности, плюсы, стоимость

Контекстная реклама: особенности, плюсы, стоимость
Админ
  • 21 сентября 2021 г.
Контекстная реклама: особенности, плюсы, стоимость

В интернете люди все чаще и чаще встречаются с контекстной рекламой. Почему она набирает популярность? Этот вид рекламы очень удобен, так как он настраивается под запросы и интересы пользователя. Все наверняка видели рекламное объявление на каком-либо сайте по своему недавнему поисковому запросу. И нет, это не шпионаж, а просто рекламный инструмент. Так как же работает контекстная реклама и зачем она нужна?

Контекстная реклама – разновидность интернет-рекламы, которая показывается в зависимости от поисковых запросов или ранее посещенных интернет-страниц. При настройке этого вида рекламы рекламодатель выбирает определенные запросы, по которым при поиске будет высвечиваться реклама у целевой аудитории. Это очень эффективный метод продвижения в интернете.

Виды контекстной рекламы

Контекстная реклама может быть поисковой и тематической.

Поисковая контекстная реклама работает следующим образом: рекламодатель указывает поисковые запросы в настройках, и, если запрос пользователя совпадет с ними, ему будет показана эта реклама компании. На поисковом сайте, помимо результатов по запросу, также будет реклама по нужной теме. Этот вид рекламы удобен тем, что пользователь сам своим запросом дает знать, что ему необходим этот продукт, и поисковая реклама предлагает ему необходимый товар.

Эту рекламу можно встретить во всех крупных поисковых системах, и, конечно же, в Google и Яндекс.

Другой вариант – тематическая контекстная реклама. Она показывается на сайтах-партнерах рекламных сетей. В партнерских программах участвуют только проверенные сайты, можете быть уверены в репутации сайтов-партнеров. После анализа поисковых запросов и ранее посещенных сайтов, подходящих по тематике для определенного пользователя, алгоритм будет подбирать подходящие рекламные объявления. К примеру, кто-нибудь ввел в строке поиска «палетка для теней купить в Екатеринбурге недорого», и позже алгоритмы покажут рекламу на эту тему в социальных сетях или на других сайтах. Или если пользователь посетил много интернет-магазинов товаров для домашних животных, тогда у него большой шанс увидеть рекламу еще одного подобного онлайн-магазина.

Этот вид рекламы хорош тем, что рекламное объявление в любом случае не останется без внимания, как так сайтов-партнеров очень много. Даже если ее не заметили в результатах поиска, она найдет своего покупателя.

На некоторые темы нельзя собирать данные о пользователе и транслировать на всех сайтах площадки, например, здоровье. Для решения этой проблемы есть еще один тип тематической контекстной рекламы – контекстная таргетированная реклама. Она дает рекламные объявления на тематических площадках. Например, на сайте поиска больниц реклама частной клиники.

Дополнительные инструменты

Для контекстной рекламы применяются также такие методы как ремаркетинг и ретаргетинг. Они могут использоваться самостоятельно без поисковой и тематической рекламы.

  1. Ретаргетинг – инструмент рекламы в интернете. Он работает таким образом: пользователям, которые ранее взаимодействовали с сайтом или страницей рекламодателя, рекламный механизм снова показывает объявление этого сайта, для того чтобы пользователь не забывал о продукте или компании и вернулся.
  2. Ремаркетинг работает похожим образом, только в интернет-магазинах. Это помогает напомнить потенциальному покупателю, что он собирался сделать заказ. Если кто-то положил товар в корзину или добавил в избранное, но так и не купил его, то тогда на других сайтах некоторое время будет показываться реклама его некупленных товаров. Практика показала, что этот метод очень действенный.

Показатели контекстной рекламы

Для того чтобы оценить эффективность рекламной кампании, маркетологи пользуются следующими показателями:

  1. • Показы – количество просмотров рекламы как поисковой, так и тематической. У каждой рекламной акции разное число.
  2. • CTR – процент кликов на рекламу. По нему можно оценить привлекательность рекламы для пользователя. По сути, это процент соотношения показов и кликов по объявлению. Рассчитывается в специальных системах автоматически. На него следует обратить особое внимание при оценке эффективности рекламы.
  3. • Конверсия – количество целевых посещений по объявлению. Ее можно посчитать с помощью специально разработанных для этого систем, коллтрекинга при телефонных звонках, или вручную вносить данные в систему аналитики при наличии оффлайн-клиентов.

Структура контекстной рекламы

Контекстная реклама, в зависимости от цели, может быть разной. Обычно объявления в контекстной рекламе содержат такие составляющие:

  1. заголовок;
  2. сам текст рекламного объявления;
  3. ссылка на адрес рекламируемого сайта;
  4. быстрые ссылки на основные разделы сайта;
  5. любая информация для связи: контакты и так далее;
  6. дополнительные элементы и уточнения.
  7. часто содержат изображения.

Не всегда все эти элементы используются вместе. Чаще всего они бывают в разных пропорциях.

Рекламодатель может настроить разные настройки, при которых сам выбирает нужные пункты для рекламы. Часто в объявлении могут оставаться просто заголовок, контактная информация, быстрая ссылка и изображение. Но есть площадки, на которых к объявлению можно прикрепить видео, графические элементы и больший по размеру рекламный текст.

Первая страница поисковой страницы может содержать семь объявлений. Они размещаются сверху над поисковой строкой и снизу. В рекламе интернет-магазинов могут быть просто заголовок, товар и стоимость, без лишних ссылок. Каждый рекламодатель может выбрать для рекламного объявления то, что считает нужным.

Плюсы контекстной рекламы

Контекстная реклама

Сейчас в интернете огромное количество сайтов, интернет-магазин и прочего. Ориентироваться во всем интернет-пространстве очень сложно, а контекстная реклама помогает во всем многообразии контента предоставить пользователю только актуальные для него рекламные объявления. Это удобно и для рекламодателей, и для потенциальной аудитории. Помимо этого, у такого вида рекламы есть дополнительные плюсы:

  1. Контекстная реклама оплачивается только в том случае, если пользователь посетил рекламируемый сайт, а не просто посмотрел его рекламу.
  2. Гибкое ценообразование: рекламодатель сам назначает стоимость одного клика для каждого объявления и каждой рекламной акции.
  3. На каждый поисковый запрос, который, по сути, является ключевым словом, проводится свой аукцион. Следует иметь в виду, что чем выше стоимость запроса, тем выше показывается рекламное объявление на странице поисковой выдачи.
  4. К рекламодателям приходят только платёжеспособные пользователи или потенциальные клиенты. Реклама точечно найдет именно нужную для компании аудиторию. От этого выигрывают обе стороны.
  5. Система контекстной рекламы очень прозрачна и честна: рекламодатель видит, сколько людей откликнулось на объявление, сколько было показов и другие показатели. Уже через короткий срок можно будет оценить эффективность рекламной акции.
  6. Рекламная кампания быстро настраивается и запускается. Это можно сделать за несколько часов. И ее легко можно изменить.

Управление рекламной кампанией контекстной рекламы

Управлять настройками контекстной рекламы можно самим с помощью специализированных сервисов. Нужно помнить, что для этого необходимы определенные знания и навыки. Этому несложно научиться. Еще один вариант – управление с помощью посредников, также можно воспользоваться услугами какого-либо агентства.

Стоимость контекстной рекламы и как рассчитать

Как грамотно рассчитать бюджет на контекстную рекламу?

  1. Не стоит думать, что нужно отталкиваться от суммы на день. Если кто-то решит, что 2000 в день можно потратить на рекламу, и уже исходя от этого составлять бюджет, то он ошибется. При работе с контекстной рекламой нужно считать деньги по-другому.
  2. Например, компании нужно продать за месяц 400 товаров. Стоимость контекстной рекламы зависит от кликов за объявления. Нужно рассчитать, сколько потребуется кликов и уникальных посетителей.
  3. Надо учитывать конверсию при расчётах. Исходя из нее, рассчитать нужное количество уникальных посетителей всего и за день.
  4. И уже на основании этих данных и стоимости клика рассчитывать необходимую сумму для достижения цели.

Составит бюджет не так просто, но оно того стоит.

Категории

Давайте работать вместе

Нужен сайт?

Напиши нам
Или позвони по номеру +7(906)4678235